SRB2. Создаем карту для игры Sonic RoboBlast 2.

Данный урок был создан по реквесту Никита Чужиков. Свои реквесты, вы можете оставлять в группе вк, или в комментариях.

Предисловие.

Sonic Roboblast 2 — это фан игра про соника, созданная на движке Doom 2.

В этой статье, мы научимся создавать карты, для данной игры.

Настраиваем редактор.

Сначала, скачайте Zone Builder отсюда.

Zone Builder — это модифицированный GZDoom Builder разработанный, специально, под Sonic Roboblast 2 (SRB2).

И SRB2 (если не скачан)

Далее, откройте Zone Builder и в Game Configurations.

Задайте путь к исполнительному файлу SRB2

И, к его ресурсам.

Теперь, создайте новую карту.

Интерфейс здесь тот же, что и в любом другом Doom Builder, поэтому на нем, останавливаться не буду. Теперь, создайте комнату, и поместите туда игрока (ПКМ).

И запустите.

Вы получите ошибку «Level has no nodes«. Что-бы её исправить, необходимо создать ещё 1 сектор (замкнутая фигура, состоящая из линий).

Теперь, игра не вылетит.

Строим карту

Дальше, делайте все то, что делали в обычном Doom Builder, а именно:

Осматривайте карту в 3D режиме, нажмите «W» в 2D режиме.

Перемещаясь ESDF, тот же WASD, только смещен на 1 клавишу вправо.

Выделяйте текстуры левой кнопкой мыши (ЛКМ), поштучно.

Или все вместе, с зажатым SHIFT.

И жмите Ctrl+ПКМ, что-бы задать нужную текстуру.

Расставляйте предметы, на свой вкус (ПКМ в 2D режиме).

Выделяйте сектор в 3D режиме (ЛКМ), и с зажатым SHIFT, крутите колесиком мыши, что-бы изменить уровень освещенности сектора.

Создавайте секторы в 2D режиме, переходите в 3D режим, выделяйте пол или потолок (ЛКМ), и меняйте высоту колесиком мыши.

И т.д. и т.п. В-общем, все то, что делали в Doom Builder, доступно и здесь.

Однако, есть и отличия, о которых, я сейчас расскажу.

Переход на следующий уровень.

Что-бы перейти на следующий уровень, необходимо разместить сектор с Special равным 8192.

И поставить Signpost, желательно, внутри сектора, т.к. при переходе через сектор (созданный выше), камера будет направлена на Signpost.

В итоге, получили следующее.

Создаем летающие платформы.

Летающие платформы это те же 3D полы из ZDoom, но создаются, чуть проще.

Для их создания, необходимо создать технический сектор (как и в ZDoom), за пределами карты.

Нажмите ПКМ по любой линии технического сектора. И выберите тип платформы.

Все платформы помечены FOF (Floor Over Floor) или Пол Над Полом. Что облегчают работу, потому-что, в отличии от ZDoom, в SRB2, куда больше типов 3D полов.

В общем, выберите FOF (solid) -> (100) Solid, Opaque. Что-бы создать твердую (есть коллизия) платформу.

Укажите Tag сектора, на котором будет находится платформа. В примере, выбран 1.

Создайте сектор с тегом 1, платформа, будет повторять очертания этого сектора. Меняя высоту пола или потолка технического сектора, мы меняем размеры платформы.

Теперь, запустите.

Заключение.

В данном уроке, мы научились создавать карту в Zone Builder, и пока что, не притрагивались к модификации. В следующем уроке, мы исправим это.

Итоговый результат.

Пожалуйста отключи блокировщик рекламы, или внеси сайт в белый список!

Please disable your adblocker or whitelist this site!