SRB2. Задаем настройки уровня.

Предисловие.

В этом гайде, я расскажу об изменении настроек уровня (по аналогии с MAPINFO в ZDoom).

Вы научитесь:

  • Менять название уровня
  • Задавать skybox, музыку.
  • Менять погоду (снег, дождь)

Приступим.

Подготовка.

Создайте карту srb2 и сохраните его (как это сделать, я рассказывал здесь)

Далее, откройте вадник в Slade, и создайте файл MAINCFG

И поместите туда следующий код:

Level 1 //Заголовок уровня, принимает номер уровня который настраиваем (1 = MAP01)
Levelname = Tutorial Level //Имя уровня
Act = 55 //Номер акта (число 1-99)
Music = GFZ1 //Название музыки
TypeOfLevel = Singleplayer,Co-op,Competition,Race //Типы уровня
NextLevel = 2 //Номер следующего уровня (2 = MAP02)
SkyNum = 5 //Номер скайбокса, данная строка отображает изображение SKY5
RecordAttack = true //Включает режим RecordAttack (спидран)
SaveGame = true //Включить сохранение игры, в момент загрузки уровня
SkyboxScale = 64 //Масштаб скайбокса
Weather = PRECIP_STORM //Тип погоды (выбрана гроза)

FlickyList = Cow,Bear,Cat //Какие флики будут вылетать из убитых врагов

Данный код, я кратко разобрал в комментариях, сейчас же разберем его более подробно.

Устанавливаем заголовок уровня.

Первая строка является заголовком уровня и она, обязательно, должна быть вида:

Level номер_уровня
  • Номер_уровня — для MAP01, он будет 1, дальше по аналогии.

Далее идут параметры уровня.

Параметры уровня.

Имя уровня и номер акта

Levelname = Tutorial Level //Имя уровня
Act = 55 //Номер акта (число 1-99)

Музыка

Music = GFZ1 //Название музыки

В SRB2 есть правило:

  • midi музыка начинается с D_
  • Остальная начинается с O_

Данная строка проигрывает музыку с именем O_GFZ1, как видите, префикс O_ здесь опущен.

Чтобы добавить свою музыку, поместите музыку с именем D_mus1 (если это midi) или O_mus1 (в остальных случаях) , в свой wad, и напишите следующую строку в MAINCFG.

Music = MUS1

Для музыки с префиксом O_ рекомендуется ставить формат Ogg, с битрейтом < 128 Кб/с. Для сравнения, почти вся музыка в SRB2, имеет битрейт 64 Кб/с.

Также, можно вообще не писать эту строчку

Music = MUS1

Вместо этого, просто поместить в свой wad, музыку со следующим именем.

D_MAPxxM

где, xx — номер карты. Пример: D_MAP01M

Типы уровня

Здесь задаются режимы игры через запятую

TypeOfLevel = Singleplayer,Co-op,Competition,Race //Типы уровня

Ниже я привел таблицу режимов, взятую с вики.

В столбце Название режима в коде, названия перечисленные через запятую — взаимозаменяемы.

РежимНазвание режима в коде
Single PlayerSolo, SP, Singleplayer, Single
CooperativeCoop, Co-op
CompetitionCompetition
RaceRace
MatchMatch
TagTag
Capture the FlagCTF
Custom (Написан на Lua)Custom
2D mode2D
Mario modeMario
NiGHTSNiGHTS
ERZ3 modeOldbrak
Christmas NiGHTSXmas, Christmas, Winter

Подробнее на вики

NextLevel = 2 //Номер следующего уровня (2 = MAP02)

Это я пропущу, т.к. здесь все очевидно

Скайбокс

SkyNum = 5 //Номер скайбокса, данная строка отображает изображение SKY5

В примере выше, загружается текстура SKY5

Подробнее на вики.

Режим спидрана

RecordAttack = true //Включает режим RecordAttack (спидран)

true — значит, что этот режим включен, false — выключен.

Подробнее про него можно прочитать на вики

SaveGame = true //Включить сохранение игры, в момент загрузки уровня
SkyboxScale = 64 //Масштаб скайбокса

Это тоже пропущу.

Погода.

Погода задается атрибутом Weather, в который можно передать:

Отсутствие погоды (проще тогда, вообще не указывать Weather)

Weather = PRECIP_NONE

Гроза (Грохот + Дождь + Свечение)

Weather = PRECIP_STORM

Снегопад

Weather = PRECIP_SNOW

Дождь

Weather = PRECIP_RAIN

Еще есть PRECIP_BLANK, который не знаю что делает.

PRECIP_STORM_NORAIN — гроза без дождя (просто проигрывается звук грозы время от времени)

PRECIP_STORM_NOSTRIKES — гроза без вспышек

Флики вылетаемые из врагов

В FlickyList — передается список, фликов через запятую. При убийстве врага, вылетает случайный флик из списка.

FlickyList = Cow,Bear,Cat //Какие флики будут вылетать из убитых врагов

Подробнее на вики.

Также, файл проекта можете скачать с MEGA

Итоговый результат

Пожалуйста отключи блокировщик рекламы, или внеси сайт в белый список!

Please disable your adblocker or whitelist this site!