ZDoom. Действия с секторами (Sector Actions)

Предисловие

В этой статье вы узнаете о всех объектах из вкладки Sector Actions, редактора Doom Builder.

Данные объекты привязываются к сектору в котором они установлены.

Подготовка

Создайте карту в UDMF формате.

Далее, перепишите себе этот тестовый скрипт.

#include "zcommon.acs"

script 1(void) {
	print(s:"activated");
}

Его мы будем вызывать в ответ на действия в секторе.

Теперь, разберем объекты по порядку.

Разбираем объекты.

  • Актор заходит в сектор (Actor enters sector)

Установите этот обьект внутри сектора, при вхождении в него, будет выполнятся действие из вкладки Action.

В данном примере, выполняется скрипт.

  • Актор ударяется об потолок (Actor hits ceiling)

Данный объект, как не трудно догадаться, выполняется при соприкосновении с потолком сектора в котором он установлен.

  • Актор соприкасается с фальшивым полом (Actor hits fake floor).

О фальшивых полах и потолках, вы можете узнать здесь

При соприкосновении с фальшивым полом выполняется действие (в нашем случае скрипт).

  • Актор соприкасается с полом (Actor hits floor).
  • Актор выходит из сектора (Actor leaves sector)

Данные объекты, я пропущу, т.к. и так понятно что они делают.

  • Color setter — задает цвет сектора
  • Fade Setter — меняет fade сектора

Оба настраиваются через вкладку Action.

И оба, активированы по умолчанию.

Fade setter в действии
  • Глаза выше фальшивого пола. (Eyes above fake floor)

При пересечении пола снизу-вверх, выполняется действие.

  • Глаза ниже фальшивого пола. (Eyes below fake floor)

То же самое, но наоборот.

  • Глаза ниже фальшивого потолка. (Eyes below fake ceiling)

Выполняется при пересечении игроком фальшивого потолка сверху-вниз.

  • Глаза выше фальшивого потолка. (Eyes abow fake ceiling)

Здесь, пересечение снизу-вверх.

  • Игрок использует сектор (Player uses sector)

Выполняется при нажатии кнопки USE (кнопка открытия двери) внутри сектора.

  • Игрок использует стену (Player uses wall)

Выполняется при нажатии кнопки USE внутри сектора и только на стенах.

  • Установщик флагов сектора (Sector flag setter)

Данный объект задает флаги сектору(отсутствие звука, включение/отключение урона от падения). Настраиваются флаги через 54 Action. (подробнее на вики)

Здесь, я отключил звук в секторе.

  • Тихий сектор (Silent sector)

Тоже самое, делает объект Silent sector, отключает звук внутри сектора.

Заключение.

Данные объекты, значительно упрощают разработку карт с использованием скриптов. На основе Actor hits floor, я 2 года назад, сделал Bunny-hop challenge.

Скачать его можно здесь.

Итоговый результат.

Пожалуйста отключи блокировщик рекламы, или внеси сайт в белый список!

Please disable your adblocker or whitelist this site!