Предисловие
В Doom Builder, с помощью флагов, можно задавать монстрам специальные свойства. Например, делать их дружелюбными или невидимыми. В этой статье, мы разберем основные флаги в Doom Builder.
Разбираем флаги.
Сперва, кликните ПКМ на своего монстра.
![](https://under-prog.ru/wp-content/uploads/2020/07/flag1-1024x545.jpg)
Большинство флагов работают с монстрами, но есть и те что работают с предметами.
Все флаги действуют не только на монстров, но и на любой актор, все зависит от того, какая у актора логика. Делать бочку дружелюбной бестолку, она не монстр.
У вас появится окно, с ним мы и будем работать. Теперь, разберем флаги:
![](https://under-prog.ru/wp-content/uploads/2020/07/flag2.jpg)
Флаги Skill, указывают сложность на которой будет появляться монстр.
![](https://under-prog.ru/wp-content/uploads/2020/07/flag2_2.jpg)
Например, если поставить галочку только на Skill 4, то монстр будет появляться только на сложности Ultra-Violence.
Следующие флаги указывают, в каких режимах игры, будет появляться этот монстр.
![](https://under-prog.ru/wp-content/uploads/2020/07/flag3.jpg)
Флаг Friendly, делает монстра — дружелюбным. Это значит, что монстр не причинит тебе вреда, и будет помогать убивать врагов. На выбор предоставляются 2 типа логики MBF и Strife. Лучше выбирать MBF, так как он более продвинутый.
![](https://under-prog.ru/wp-content/uploads/2020/07/flag4.jpg)
Флаг Ambush Players, делает монстра глухим. То-есть монстр нападет, если игрок:
- Находится в зоне видимости монстра (на все 360 градусов)
- Нанесет урон монстру.
Флаг Stand Still не даёт монстру двигаться только:
1) Когда у монстряка нет цели, это означает, что он НЕ ИЩЕТ цель, не бегает по карте. Однако он будет атаковать врага, завидев его. И бегать.
2) Когда мы создаём диалоги, а монстра делаем NPC.
В других ситуациях актор будет вести себя классическим образом и вполне себе ходить.
Флаг Dormant, очень полезен для оптимизации fps, он отключает всю логику монстра (ведет себя как декорация). Чтобы активировать монстра, нужно использовать эшкн «Activate Thing«.
Например, привяжите к монстру tid = 1, по этому tid мы будем активировать монстра.
![](https://under-prog.ru/wp-content/uploads/2020/07/flag5-1024x545.jpg)
И на linedef, нацепите эшкн «Activate Thing«. С помощью него, активируйте монстра Thing Tag: 1. И в графе Activation, установить флаг «When player walks over«.
![](https://under-prog.ru/wp-content/uploads/2020/07/flag6-1024x546.jpg)
Теперь, при соприкосновении с linedef, активируется монстр. Перейдем к следующему флагу.
Флаг translucent, делает монстра — прозрачным.
![](https://under-prog.ru/wp-content/uploads/2020/07/flag7-1024x542.jpg)
Флаг Invisible, делает монстра невидимым.
Count as secret. При взятии актора с этим флагом или убийстве монстра, увидите информацию о нахождении секрета. Актор будет помечен, как секретный и попадёт в счётчик секретов соотв-но.
Флаг No completion count, исключает монстра из общей статистики по убийствам (та что появляется в конце уровня).
Все, теперь вы знаете как правильно задавать флаги монстрам, используйте эти знания, чтобы добавить в ваш карту разнообразия.
Итоговый результат.
![](https://under-prog.ru/wp-content/uploads/2020/07/flag_logo.jpg)