ZDoom. Импортируем ресурсы

Предисловие

Спасибо «илья стриго» из дискорд сервера «-=[Doom]=- Community«, за предоставленные ресурсы.

В этой статье я разберу основы импорта ресурсов. Вы узнаете как:

  • Добавлять текстуры.
  • Добавлять/изменять skybox.
  • Добавлять и использовать звуки.
  • Добавлять и использовать музыку.

Итак, приступим.

Добавляем текстуры.

Скачайте пак ресурсов с MEGA (от автора «илья стриго«). И добавьте их в свой wad.

Далее нажмите ПКМ по текстурам выберите Graphics -> Add to TEXTUREx

Сохраните wad, и закройте его в Slade. На будущее, никогда не открывайте свой wad в Slade и в Doom Builder.

Теперь, текстуры добавлены.

У меня получилась такая комната.

Добавляем skyBox.

В качестве скайбокса, я буду использовать эту картинку.

Чтобы добавить скайбокс, пропишите в MAPINFO следующие строки:

map MAP01 "Under-Prog.Ru"
{
  sky1 = "TEX14SKY"
}

Кстати, синтаксис у MAPINFO, следующий:

map номер_карты "название_карты"
{
  sky1 = "название_текстуры"
}
  • номер_карты — указывает номер карты (MAP01, MAP02 и т.д.).
  • название_текстуры — указывает название файла скайбокса, в нашем случае это TEX14SKY.

Таким образом, мы заменили стандартный F_SKY1 на TEX14SKY.

Сохраняем, проверяем:

Дальше, я кратко объясню как добавлять звуки и музыку в свой wad.

Добавляем звуки

Закиньте в свой wad, звуковой файл формата waw или ogg. И пропишите, этот файл в SNDINFO следующие строки:

название_файла название_файла

где, название_файла — это название без расширения, например файл называется boom.waw значит название_файла — boom.

Проиграть звук можно с помощью ACS:

PlaySound(tid, "название_файла");
  • tid — id предмета, который издает звук, если 0, то звук издает игрок.
  • название_файла — название звука, прописанное в SNDINFO.

И через DECORATE:

A_StartSound("название_файла")
  • название_файла — тут все также, как и в ACS.

В данном случае, звук издает актор.

Меняем музыку.

Чтобы, задать музыку уровню, откройте MAPINFO, и добавьте следующую строку в блок уровня.

music = "название_музыки"
  • название_музыки — названия файла музыки, без расширения

Кстати, музыку прописывать в SNDINFO — не нужно.

У меня получился такой MAPINFO:

map MAP01 "Under-Prog.Ru"
{
  sky1 = "TEX14SKY";
  music = "TRACK1"
}

Разумеется, в ваде должен находится файл TRACK1.

С помощью ACS, можно менять музыку, прямо во время игры. Делается это с помощью функции SetMusic.

SetMusic("TRACK2");

Полезно будет, поменять музыку, при битве с боссом.

Итоговый результат.

Пожалуйста отключи блокировщик рекламы, или внеси сайт в белый список!

Please disable your adblocker or whitelist this site!