Предисловие
Спасибо «илья стриго» из дискорд сервера «-=[Doom]=- Community«, за предоставленные ресурсы.
В этой статье я разберу основы импорта ресурсов. Вы узнаете как:
- Добавлять текстуры.
- Добавлять/изменять skybox.
- Добавлять и использовать звуки.
- Добавлять и использовать музыку.
Итак, приступим.
Добавляем текстуры.
Скачайте пак ресурсов с MEGA (от автора «илья стриго«). И добавьте их в свой wad.
Далее нажмите ПКМ по текстурам выберите Graphics -> Add to TEXTUREx
Сохраните wad, и закройте его в Slade. На будущее, никогда не открывайте свой wad в Slade и в Doom Builder.
Теперь, текстуры добавлены.
У меня получилась такая комната.
Добавляем skyBox.
В качестве скайбокса, я буду использовать эту картинку.
Чтобы добавить скайбокс, пропишите в MAPINFO следующие строки:
map MAP01 "Under-Prog.Ru"
{
sky1 = "TEX14SKY"
}
Кстати, синтаксис у MAPINFO, следующий:
map номер_карты "название_карты"
{
sky1 = "название_текстуры"
}
- номер_карты — указывает номер карты (MAP01, MAP02 и т.д.).
- название_текстуры — указывает название файла скайбокса, в нашем случае это TEX14SKY.
Таким образом, мы заменили стандартный F_SKY1 на TEX14SKY.
Сохраняем, проверяем:
Дальше, я кратко объясню как добавлять звуки и музыку в свой wad.
Добавляем звуки
Закиньте в свой wad, звуковой файл формата waw или ogg. И пропишите, этот файл в SNDINFO следующие строки:
название_файла название_файла
где, название_файла — это название без расширения, например файл называется boom.waw значит название_файла — boom.
Проиграть звук можно с помощью ACS:
PlaySound(tid, "название_файла");
- tid — id предмета, который издает звук, если 0, то звук издает игрок.
- название_файла — название звука, прописанное в SNDINFO.
И через DECORATE:
A_StartSound("название_файла")
- название_файла — тут все также, как и в ACS.
В данном случае, звук издает актор.
Меняем музыку.
Чтобы, задать музыку уровню, откройте MAPINFO, и добавьте следующую строку в блок уровня.
music = "название_музыки"
- название_музыки — названия файла музыки, без расширения
Кстати, музыку прописывать в SNDINFO — не нужно.
У меня получился такой MAPINFO:
map MAP01 "Under-Prog.Ru"
{
sky1 = "TEX14SKY";
music = "TRACK1"
}
Разумеется, в ваде должен находится файл TRACK1.
С помощью ACS, можно менять музыку, прямо во время игры. Делается это с помощью функции SetMusic.
SetMusic("TRACK2");
Полезно будет, поменять музыку, при битве с боссом.