Предисловие
В этой статье вы узнаете о всех объектах из вкладки Sector Actions, редактора Doom Builder.

Данные объекты привязываются к сектору в котором они установлены.
Подготовка
Создайте карту в UDMF формате.
Далее, перепишите себе этот тестовый скрипт.
#include "zcommon.acs"
script 1(void) {
print(s:"activated");
}
Его мы будем вызывать в ответ на действия в секторе.
Теперь, разберем объекты по порядку.
Разбираем объекты.
- Актор заходит в сектор (Actor enters sector)
Установите этот обьект внутри сектора, при вхождении в него, будет выполнятся действие из вкладки Action.

В данном примере, выполняется скрипт.


- Актор ударяется об потолок (Actor hits ceiling)
Данный объект, как не трудно догадаться, выполняется при соприкосновении с потолком сектора в котором он установлен.

- Актор соприкасается с фальшивым полом (Actor hits fake floor).
О фальшивых полах и потолках, вы можете узнать здесь
При соприкосновении с фальшивым полом выполняется действие (в нашем случае скрипт).

- Актор соприкасается с полом (Actor hits floor).
- Актор выходит из сектора (Actor leaves sector)
Данные объекты, я пропущу, т.к. и так понятно что они делают.
- Color setter — задает цвет сектора
- Fade Setter — меняет fade сектора
Оба настраиваются через вкладку Action.

И оба, активированы по умолчанию.

- Глаза выше фальшивого пола. (Eyes above fake floor)
При пересечении пола снизу-вверх, выполняется действие.

- Глаза ниже фальшивого пола. (Eyes below fake floor)
То же самое, но наоборот.
- Глаза ниже фальшивого потолка. (Eyes below fake ceiling)
Выполняется при пересечении игроком фальшивого потолка сверху-вниз.

- Глаза выше фальшивого потолка. (Eyes abow fake ceiling)
Здесь, пересечение снизу-вверх.
- Игрок использует сектор (Player uses sector)
Выполняется при нажатии кнопки USE (кнопка открытия двери) внутри сектора.
- Игрок использует стену (Player uses wall)
Выполняется при нажатии кнопки USE внутри сектора и только на стенах.
- Установщик флагов сектора (Sector flag setter)
Данный объект задает флаги сектору(отсутствие звука, включение/отключение урона от падения). Настраиваются флаги через 54 Action. (подробнее на вики)

Здесь, я отключил звук в секторе.
- Тихий сектор (Silent sector)
Тоже самое, делает объект Silent sector, отключает звук внутри сектора.
Заключение.
Данные объекты, значительно упрощают разработку карт с использованием скриптов. На основе Actor hits floor, я 2 года назад, сделал Bunny-hop challenge.
Скачать его можно здесь.
Итоговый результат.
