Данный урок был создан по реквесту Никита Чужиков. Свои реквесты, вы можете оставлять в группе вк, или в комментариях.
Предисловие.
Sonic Roboblast 2 — это фан игра про соника, созданная на движке Doom 2.
В этой статье, мы научимся создавать карты, для данной игры.
Настраиваем редактор.
Сначала, скачайте Zone Builder отсюда.
Zone Builder — это модифицированный GZDoom Builder разработанный, специально, под Sonic Roboblast 2 (SRB2).
И SRB2 (если не скачан)
Далее, откройте Zone Builder и в Game Configurations.
Задайте путь к исполнительному файлу SRB2
И, к его ресурсам.
Теперь, создайте новую карту.
Интерфейс здесь тот же, что и в любом другом Doom Builder, поэтому на нем, останавливаться не буду. Теперь, создайте комнату, и поместите туда игрока (ПКМ).
И запустите.
Вы получите ошибку «Level has no nodes«. Что-бы её исправить, необходимо создать ещё 1 сектор (замкнутая фигура, состоящая из линий).
Теперь, игра не вылетит.
Строим карту
Дальше, делайте все то, что делали в обычном Doom Builder, а именно:
Осматривайте карту в 3D режиме, нажмите «W» в 2D режиме.
Перемещаясь ESDF, тот же WASD, только смещен на 1 клавишу вправо.
Выделяйте текстуры левой кнопкой мыши (ЛКМ), поштучно.
Или все вместе, с зажатым SHIFT.
И жмите Ctrl+ПКМ, что-бы задать нужную текстуру.
Расставляйте предметы, на свой вкус (ПКМ в 2D режиме).
Выделяйте сектор в 3D режиме (ЛКМ), и с зажатым SHIFT, крутите колесиком мыши, что-бы изменить уровень освещенности сектора.
Создавайте секторы в 2D режиме, переходите в 3D режим, выделяйте пол или потолок (ЛКМ), и меняйте высоту колесиком мыши.
И т.д. и т.п. В-общем, все то, что делали в Doom Builder, доступно и здесь.
Однако, есть и отличия, о которых, я сейчас расскажу.
Переход на следующий уровень.
Что-бы перейти на следующий уровень, необходимо разместить сектор с Special равным 8192.
И поставить Signpost, желательно, внутри сектора, т.к. при переходе через сектор (созданный выше), камера будет направлена на Signpost.
В итоге, получили следующее.
Создаем летающие платформы.
Летающие платформы это те же 3D полы из ZDoom, но создаются, чуть проще.
Для их создания, необходимо создать технический сектор (как и в ZDoom), за пределами карты.
Нажмите ПКМ по любой линии технического сектора. И выберите тип платформы.
Все платформы помечены FOF (Floor Over Floor) или Пол Над Полом. Что облегчают работу, потому-что, в отличии от ZDoom, в SRB2, куда больше типов 3D полов.
В общем, выберите FOF (solid) -> (100) Solid, Opaque. Что-бы создать твердую (есть коллизия) платформу.
Укажите Tag сектора, на котором будет находится платформа. В примере, выбран 1.
Создайте сектор с тегом 1, платформа, будет повторять очертания этого сектора. Меняя высоту пола или потолка технического сектора, мы меняем размеры платформы.
Теперь, запустите.
Заключение.
В данном уроке, мы научились создавать карту в Zone Builder, и пока что, не притрагивались к модификации. В следующем уроке, мы исправим это.