Второй урок по реквесту Никита Чужиков, свои реквесты можете оставлять в группе вк, или в комментариях.
Для создания персонажа, нам потребуется:
S_SKIN
— в этом файле, пропишем свойства персонажа.- Спрайты персонажа — то, как персонаж будет выглядеть в игре, спрайты помещаем в папку Sprites внутри pk3.
- SOC блок — здесь указывается информация, которая будет отображаться в меню выбора персонажа.
Структура нашего мода для srb2 будет выглядеть так:
SOC/ Character select.txt [Имя персонажа]/ S_SKIN [Его спрайты]
Создайте pk3 с этой структурой в SLADE.
На спрайты, не обращайте внимания, их добавим позже. Теперь, пройдемся по порядку.
S_SKIN, задаем свойства персонажа.
Скопируйте данный код, к себе в S_SKIN:
name = underProg
ability = CA_DOUBLEJUMP
ability2 = CA2_NONE
normalspeed = 36
thrustfactor = 3
accelstart = 112
acceleration = 42
startcolor = 200
prefcolor = Wave
supercolor = Sky
prefoppositecolor = Peridot
jumpfactor = 1
Разберем эти свойства:
- name — имя персонажа, и папка в которой находится S_SKIN, должны иметь одинаковое имя
- ability — задает способность, при прыжке в воздухе (наводящая атака, полет, и т.д. Подробнее на вики)
- ability2 — указывает 2-ую способность, при зажатом Ctrl (по умолчанию спиндэш. Подробнее на вики)
- normalspeed — скорость персонажа
- thrustfactor — сила трения (влияет на ускорение, т.е. если сила трения маленькая, то ты скользишь, словно по льду)
- accelstart — начальное ускорение.
- acceleration — ускорение
- startcolor — указывает диапазон палитры от startcolor до startcolor+16. Таблица чисел, и соответствующих цветов, доступна на вики.
- prefcolor — задает цвет персонажа, по умолчанию, список значений в таблице на вики.
- supercolor — цвет персонажа в супер форме, список цветов меньше, и они представлены на вики.
- prefoppositecolor — цвет фона на табличке, в конце уровня, вики.
- jumpfactor — задает силу прыжка.
Узнать побольше о S_SKIN, можно на вики
Далее, импортируем спрайты.
Импорт спрайтов.
Скачайте шаблон проекта отсюда.
Достаньте спрайты персонажа с помощью SLADE. И перекиньте их в папку, в которой находится S_SKIN.
Теперь, добавим персонажа, в меню выбора.
Добавляем персонажа в Character Select.
Перепишите этот код, в Chatacter select
Character
SkinName = underProg
DisplayName = Under-Prog
PlayerText = Tutorial character by cup of coffee.
Разберем его.
- Character — обязательная строка, пишем всегда.
- SkinName — внутреннее имя персонажа (то же, что и в S_SKIN). В игре не видно.
- DisplayName — имя персонажа (переход на новую строку, делается с помощью #). В игре, отображается.
- PlayerText — описание персонажа.
Подробнее на вики.
Мод готов, осталось его запустить.
Запуск мода.
Для этого, в папке, в которой установлен SRB2, перекиньте ваш pk3 в папку addons.
Теперь, запустите SRB2. В главном меню, нажмите addons, и выберите свой мод.
Теперь, запустите новую игру. В списке персонажей, обнаружите своего героя.
Странно, вместо кружки, здесь соник. Сейчас исправим.
Скачайте спрайт кружки с MEGA.
Для этого, замените в своем pk3, спрайт underProg/XTRAB0 на спрайт кружки.
Так то, лучше.
По итогу, получилось следующее.