Подготовка
Для создания фан-игр по сонику, нам понадобятся следующие файлы:
- ClickTeam Fusion 2.5 — движок на основе которого, построен движок NSSW, скачать можно отсюда.
- Not So Simple Sonic Worlds Plus — движок соника, скачиваем отсюда. Хотя, по факту, это проект под ClickTeam Fusion 2.5.
- Расширения для ClickTeam Fusion 2.5 — это расширения, необходимые для работы движка. Скачать их можно отсюда. Устанавливаются они в папку Extensions в каталоге программы, по умолчанию это «C:\Program Files (x86)\Clickteam Fusion 2.5\Extensions«.
Как только вы все скачаете и установите, откройте ClickTeam Fusion 2.5.
Разбираемся с движком.
В нем откройте файл движка соника Not So Simple Sonic Worlds Plus.
Далее, откройте фрейм нашего уровня, в нем мы будет создавать уровень.
Автор движка, советует поставить привязку по сетке. Что мы и сделаем.
Сначала, нажмите на кнопку Grid Setup.
И укажите привязку по сетке, как на картинке.
Можете удалять объекты в серой области, но, если появится следующее окно.
То нажмите «No«. Ни в коем случае, не нажимайте «Yes«, если вы это сделаете, то сломаете уровень. Данное окно говорит нам о том, что объект, который мы пытаемся удалить, связан со скриптом (эвентом).
Дальше, просто копипастите (Ctrl+C / Ctrl+V) элементы уровня — отсюда:
И вставляете элементы, в нужных вам, позициях. Таким образом, и создается уровень.
Поговорим об объектах.
Данный обьект:
Указывает место, в котором появляется игрок (по умолчанию, это соник).
Теперь, научимся создавать мертвые петли.
У синей трубы и красной трубы, можно убрать коллизию. Например, при соприкосновении с этим объектом:
У красной трубы появляется коллизия, а у синей исчезает (через неё можно пройти). Тогда как, если столкнуться вот с этим объектом:
Наоборот, у синей трубы появляется коллизия, а у красной исчезает. Кстати, эти объекты (те что с цифрами) — невидимы.
С мертвой петлей разобрались. Перейдем к мотобагам.
С помощью красного и синего объекта, мотобаг, можно повернуть в обратном направлении,
При соприкосновении с синим объектом, мотобаг поворачивается влево.
При соприкосновении с красным — вправо.
Вот эти объекты:
Блокируют путь крабам. Кстати, крабов лучше ставить на земле, так как у них, почему-то, нет гравитации.
Чтобы поставить чекпоинт, используйте Lamp Post Spawner.
Окончание уровня задается через GoalMaker. С этим объектом нужно быть осторожным.
Дело в том, что если ты находишься в Finish Zone, то ты уже прошел уровень.
Таким образом, если ты поставишь GoalMaker левее соника, то уровень закончится, не успев начаться.
Основное разобрали, теперь вы можете запустить свой уровень. Кстати говоря, мой уровень выглядит так:
Далее я расскажу:
- Как добавить следующий уровень.
- Как поменять музыку на уровне.
- Как, cкомпилировать игру
Меняем музыку на уровне.
Видим еще одну рекомендацию автора движка. Использовать Event List Editor, вместо Event Editor.
Автору виднее, используем!
В блоке [Music], найдите эвент проигрывания музыки, и измените его.
Нажмите на нижнюю кнопку Browse, чтобы добавить свою музыку.
Музыка добавлена, теперь разберем, как добавлять новые уровни.
Добавляем новый уровень.
Для начала, создайте дубликат своего уровня (Ctrl+C/ Ctrl+V).
Выберите Event List Editor, и убедитесь, что выбран нужный вам уровень.
Далее, измените следующий уровень. Ниже я объяснил, как это делается.
Меняем начальный уровень.
Начальный уровень задается во фрейме «Character Select«. Там же, открываем редактор эвентов.
И меняем начальный уровень.
Компилируем
Чтобы собрать нашу игру в exe файл нужно,выбрать File -> Build -> Aplication.
Сохраняем. В появившемся окне, нажимаем «Да«.
Заключение
Фух, дописал. Разумеется в этом гайде, я не рассмотрел как делать фон, добавлять врагов и боссов. Но, для первого урока, думаю этого достаточно. В любом случае, теперь вы можете создавать свои fan-made игры по сонику. Надеюсь данный гайд, оказался вам полезен.
Скачать эту игру и файл проекта, вы можете на MEGA.