SGDK. Программы для рисования карты из тайлов

Обновление:

Добавил в список LDtk и Tiled

Предисловие

В этой статье я расскажу о программах для создания из карты тайлов. Т.е. создания картинки из повторяющихся кусочков изображения (тайлов). Если вам нужно, получить уникальные тайлы из изображения, то PyxelEdit такое может.

Я разбросал редакторы в порядке актуальности:

  • LDtk лучший редактор карт (бесплатный), от создателей Dead Cells, поддерживает создание тайловой сетки и установку entity на карте. Поддерживает правила установки тайлов, что очень сильно, упрощает рисование карты. Например, рисуешь землю, а редактор сам, автоматически, расставляет растительность. Поддерживает экспорт в tmx (формат Tiled), что хорошо, потому-что tmx, через плагины, поддерживается многими движками (Game Maker, Unity, Godot).
  • Tiled — тоже хороший тайловый редактор, однако, удобство интерфейса уступает LDtk.
  • PyxelEdit — хороший тайловый редактор, поддерживает разбиение картинки на уникальные тайлы (стоит 9$)
  • Aseprite — для тайлов, не очень подходит, но для рисования, самое то (бесплатен, если компилить, а так, стоит 20$)
  • Sega Genesis Tile Editor — еще не вышел, поэтому на последнем месте. Но когда выйдет, думаю он будет лучше чем PyxelEdit.

LDtk

Данному редактору я посвятил целую статью: LDTK. Руководство по лучшему редактору уровней.

LDtk в действии:

PyxelEdit

Нажмите File->Import->Import tiled image(s). Что-бы можно было разбить импортируемое изображение на тайлы.

Размер тайла, выбираем 8×8 px.

PyxelEdit достаточно умен, и сам разбил изображение на уникальные тайлы, которыми можно рисовать, как кисточкой.

За 30 секунд, я сделал такую горку.

Вы, также, можете экспортировать тайловую сетку, и использовать её в Unity или Godot.

Вот, что получилось.

тайлсет полученный из тайловой карты

Кстати, у меня есть скрипт который, на основе данных из .pyxel файла, создает картинку. Скачать с github.

Aseprite

Редактор Aseprite, не дает возможности рисовать тайлами, но позволяет сделать привязку по сетке.

Для включения сетки, нажмите View->Grid->Grid Settings.

И установите размер тайла в сетке.

Теперь, нажмите Shift+S для включения привязке по сетке.

Далее, выделяем тайл, включив привязку по сетке, и копируем в нужное место. Таким образом и строится карта из тайлов в Aseprite.

Тайловый редактор и причем здесь крипипаста по годзилле?

Iuri Nery ютубер, занимающийся созданием игры, по крипипасте про годзиллу (на Game Maker). Разработал тайловый редактор (на, все том же Game Maker), специально под SGDK. Ключевым отличием данного редактора от других, является возможность задания палитры и приоритета каждому тайлу карты.

Итоговый результат.

Пожалуйста отключи блокировщик рекламы, или внеси сайт в белый список!

Please disable your adblocker or whitelist this site!