SGDK. Создаем Hello World приложение.

Предсловие

Sega Genesis Development Kit (SGDK) — это бесплатный набор инструментов, необходимых для создания игры под приставку Sega Megadrive. Данный GDK, содержит компилятор «C» кода, и набор нужных нам библиотек.

Целью данного урока, является создание простейшего приложения «Hello World«. Но, для начала, нужно подготовить инструменты.

Подготавливаем инструменты.

Сначала, скачайте последнюю версию SGDK, с официального GitHub репозитория (Ссылка).

Затем, переместите содержимое архива в папку C:/SGDK

Теперь, нужно создать системные переменные, для этого нажмите ПКМ по кнопке «Этот компьютер«. В списке, выберите «Свойства«

Далее зайдите в «Дополнительные параметры системы» и нажмите кнопку «Переменные среды«

И создайте переменную GDK_WIN

Переменная создана. Не забудьте нажать «ОК«, что-бы изменения вступили в силу.

Пишем код.

Скачайте пустой проект с MEGA.

И переместите его, в любое место. Затем, откройте в папке src файл main.c.

#include <genesis.h>

int main()
{

    while(1)
    {
        SYS_doVBlankProcess();
    }
    return (0);
}

В нем уже написана необходимая основа, давайте её разберем.

#include <genesis.h>

Здесь, мы подключили библиотеку с необходимыми функциями.

int main()

Точка входа в программу.

SYS_doVBlankProcess();

Данная функция, ждет отрисовки кадра.

while(1)
{
   SYS_doVBlankProcess();
}

Операция будет повторяться бесконечное количество раз while(1).

Теперь, нужно добавить надпись «Hello World» на экран. Для этого, добавьте следующую комманду, в начало блока main.

VDP_drawText("Hello World", 1,1);

Разберем синтаксис.

VDP_drawText("сообщение", x_тайл, y_тайл);
  • сообщение — текст выводимый на экран.
  • x_тайл — точка x, на тайловой сетке.
  • y_тайл — точка y, на тайловой сетке.

Тайл — это изображение 8×8 пикселей.

То-есть, в нашем случае.

VDP_drawText("Hello World", 1,1);

Значит, что мы выведем сообщение «Hello World«, на координатах:

  • x = 8
  • y = 8

Теперь, откройте compile.bat, что-бы скомпилировать приложение.

После компиляции, в папке out проекта, должен появится файл rom.bin. Запускаем.

Исходный код доступен на github

Итоговый результат.

Пожалуйста отключи блокировщик рекламы, или внеси сайт в белый список!

Please disable your adblocker or whitelist this site!