Предисловие
Reverbs позволяет наложить эффекты на звук (ревербирация, эхо, а также куча всего, в чем разбираются только музыканты). У Reverbs есть 36 настроек, меняя которые, можно добиться разного эффекта звучания (приглушенный, под водой, на пляже, и т.д.). Эти настройки, чем то напоминают ползунки в FL Studio. Что-бы упростить работу со звуком, создатели ZDoom заготовили пресеты (файлы с настройками). Пресетов, реально много, поэтому в большинстве случаев, вам не понадобится задавать настройки вручную.
Перейдем к изучению пресетов.
Изучаем пресеты.
Для начала, введите reverbedit в консоли:
У вас появилась такая менюшка:
В графе Select Enviroment, выберите нужный пресет (например Arena). Далее, в графе Test Environment установите On, таким образом, пресет активируется.
Выйдете из меню «Reverb Environment Editor«, постреляйте и послушайте звучание.
Как только найдете, понравившийся пресет, запомните 2 числа в названии пресета (для Arena это 9, 0). Теперь, добавим этот звуковой эффект на карту.
Добавляем на карту эхо.
В Doom Builder, поставьте объект Sound Environment (Reverbs). И укажите ему 2 числа, интересующего пресета (для Arena это 9, 0).
Теперь, все звуки будут проигрываться с эхом.
Если вам недостаточно пресетов, всегда можно создать собственный
Создаем собственный пресет.
Создайте в свой ваде файл REVERBS и добавьте туда следующий код:
"MyPreset" 1 5
{
Environment 20
EnvironmentDiffusion 2.0
RoomHF -600
RoomLF -2000
DecayTime 2.0
DecayHFRatio 2.0
DecayLFRatio 2.0
Reflections -100
ReflectionsDelay 2.0
Reverb -500
ReverbDelay 2.0
EchoTime 2.0
EchoDepth 2.0
HFReference 5168.600
LFReference 139.500
bDecayHFLimit true
bEchoTimeScale true
}
Пресеты строятся по следующему шаблону:
"название_пресета" первый_id второй_id
{
....
комманды
....
}
- название_пресета — задает название пресета.
- первый_id, второй_id — цифры, по которым вызывается звуковой эффект.
По поводу комманд, можете почитать на вики.
Пресет готов, теперь вы можете установить его на карте.