Предисловие
В этом уроке, вы научитесь создавать бесшовные переходы между уровнями (хабы). Для этой цели, мы, кратко, разберем что такое Cluster, и поймем логику создания Spawn Point‘ов.
Что такое Cluster.
Cluster — это текст, который появляется после прохождения эпизода в Doom 1.
При помощи MAPINFO, такой текст можно создать перед заходом на карту, и после. Можно сказать, что этот текст, является переходом на следующий уровень. Так вот, помимо текста, в Cluster, можно прописать и hub.
Подготовка.
Cоздайте wad с 2-мя картами. На 1-ю карту, поместите 2 объекта Player 1 start.
И, пропишите 2-му объекту игрока (Player 1 start), в качестве 1-го аргумента единицу.
Игрок с измененным аргументом, и будет нашим Spawn Point’ом (местом, на котором появляется игрок, при переходе на уровень). В качестве первого аргумента, может быть любое число, главное, что-бы оно было уникально, для данной карты.
На первой карте, я установил рычаг, при нажатии на который, тебя перемещает на следующую карту.
Перемещаться мы будем, с помощью Action: Teleport to Map. У него есть 2 аргумента:
- Map Number — карта, на которую мы перемещаемся.
- Tgt. Player Start Arg0 — номер нашего Spawn Point (1-ый аргумент у игрока)
То-есть, нажатие на рычаг, переместит игрока на 2-ую карту, на место 1-го Spawn Point.
Теперь, на 2-ой карте, создайте 1-ый Spawn Point, и игрока.
И установите, переход на 1-ю карту, на место 1-го Spawn Point.
Подготовка завершена, осталось прописать пару строк в MAPINFO.
Разбираем код.
Перепишите следующий код к себе в MAPINFO:
cluster 1
{
hub
}
map map01 "Map1"
{
cluster = 1
}
map map02 "Map2"
{
cluster = 1
}
В данном коде, мы создаем Cluster:
cluster 1
{
hub
}
И указываем ему, свойство hub, что-бы можно было перемещаться, мгновенно, между уровнями.
map map01 "Map1"
{
cluster = 1
}
map map02 "Map2"
{
cluster = 1
}
И, у первой и второй карты задаем данный Cluster.
Все, готово. Теперь, можно перемещаться между первым и вторым уровнем, сохраняя при этом, прогресс на уровне.