CoreFramework. Знакомимся с новыми объектами.

Предисловие.

CoreFramework — это движок соника сделанный на ClickTeam Fusion. Данный движок основан на NSSSWP, и по факту, является его продвинутой копией, с добавлением большого количества новых фич, и упрощением некоторых старых механик.

Для данного урока, вам потребуется последняя версия ClickTeam Fusion+.

Подготовка.

Сперва скачайте сам движок с github.

Кликните здесь.

Прокрутится вниз, и скачайте последнюю версию.

Распакуйте этот архив в отдельную папку. Далее, содержимое папки Dev Kit, переместите в папку в которой находится ваш ClickTeam Fustion.

Тем самым, мы в ClickTeam Fustion установили все необходимые плагины и эффекты. Опять же, если этого не сделать, то получите подобную ошибку.

И проект не запустится.

Подготовка завершена, запустите проект (mfa файл в папке с движком).

Добавляем объекты на уровень.

Переключитесь на Test Act 1, на первый уровень игры.

Если у вас появится это окошко, жмите Нет.

Вы там не увидите уровень, потому что слой уровня — скрыт. Исправим это.

Для этого, нажмите Ctrl+K, чтобы открыть меню слоев. И поочередно делайте слои видимыми (нажимайте на глазик).

Снимите замок с 4-го и с 7-го слоя, чтобы можно было их редактировать. На этих слоях расположены, объекты уровня.

Добавление объектов на карту.

Объекты копируйте из папок, или групп за границей уровня. И устанавливайте так где вам нужно.

При добавлении объектов, удостоверьтесь что переместили их на 4-ый слой, для этого этот слой должен быть выбран. В противном случае, игрок не будет реагировать на объекты.

Место появления игрока.

Объект StartingPoint, указывает место появления игрока.

Данный объект вы можете найти на уровне, или достать из папки Player.

Мотобаги и крабы.

Эти враги перемещаются в одном направлении, при столкновении с объектом GlobalStop

Меняют направление на противоположное.

Портал.

Портал находится в папке Gimmicks, и называется Gimmick_Portal01

Выделите портал, и в графе Values, измените координаты телепорта.

При заходе в портал, игрок телепортируется на координаты x:184, y:689.

Телепорт вверх.

Объект TeleporterSpawner, перемещает игрока вверх, до тех пор, пока он не столкнется с GlobalStop

Мертвые петли.

В первом уроке по NSSSWP, я объяснял процесс создания мертвой петли, в CoreFramework это делается также.

При столкновении с этим объектом.

У красных объектов появляется коллизия (через объект нельзя пройти), у синих — пропадает.

При переходе через эти 2 объекта

У синих объектов появляется коллизия, у красных пропадает.

Штопор (Сorkscrew).

При переходе через Gimmicks_Corkscrew|Start (синий), начинается перемещение игрока по синусоиде в свернутом состоянии. При столкновении с Gimmicks_Corkscrew|End (красный), оно заканчивается.

Сам же штопор, это обычная картинка (Backdrop), которая чередуется на слоях 4 и 5. Вот что будет, если скрыть 5-ый слой.

Плавник (Flipper)

У этого объекта можно указать, в какую сторону игрок будет съезжать.

Если Direction = 1, то съезжает — вправо, иначе — влево.

Для отключения объекта, установите Trigger на -1.

Заставляем игрока, сворачиваться.

При заходе в тунель, обязательно ставьте объект ForceRollStart, и на выходе из него ForceRollEnd.

Добавление музыки.

Перед началом, добавьте музыку в папку Data/Music, в папке CoreFramework. Музыка должна быть в формате ogg.

На каждом уровне, расположен объект Audio, который отвечает за проигрывание музыки.

В переменной CurrentSong у этого объекта, можно задать название.

Это просто переменная, которая сама по себе ничего не делает, но мы можем задать проигрывание определенной музыки если CurrentSong равен CustomMus, или любому другому названию.

Теперь, зайдем в Event List Editor(Ctrl+L). Перейдите в группу Audio System /local -> Music. Там сделайте дубликат эвента.

Данный эвент, проигрывает музыку если переменная CurrentSong = Boss.

Мы же, например, начнем проигрывать свою музыку если CurrentSong = CustomMus. И укажем путь до своей музыки.

Также, нужно удалить или деактивировать, эвент который меняет значение CurrentSong, в начале фрейма (уровня).

Теперь, музыка будет проигрывать у вас на уровне.

Добавление нового уровня.

Чтобы добавить новый уровень, нужно сделать копипаст (копировать/вставить) фрейма уровня.

Пока что я не разобрался с добавлением уровней, так то переход работает, но после битвы с боссом, и почему-то проигрывается звук прохождения уровня в начале следующего уровня. В-общем, если разберусь дополню статью.

Итоговый результат.