Экспортируем модели в формате md3, с помощью Blender.

Подготовка

Сразу скажу, в блендере нет поддержки экспорта md3. Но все же, нашлись умельцы сделавшие аддон, который позволяет осуществить экспорт в формате md3. Кстати, md3 это формат моделей Quake 3.

В общем, плагин есть, но он старый, из за этого он не поддерживается версиями блендера 2.8x и выше.

  • Поэтому, нужно установить версию блендера 2.79 отсюда.
  • И скачать архив с аддоном отсюда.

Откройте архив аддона, в нем вы увидите 3 архива, откройте «Blender_2.66a_GZDoom_Export.zip» из него нужно достать «io_export_gzdoom_md3.py«. Это и есть файл аддона.

Установка

Запустите Blender 2.79

В нем, в графе File, выберите User Preferences, либо нажмите Ctrl+Alt+U

  • Затем выберите Add-ons и нажмите кнопку Install Add-on from File
  • И выберете файл «io_export_gzdoom_md3.py«.
  • Затем, в поиске введите gz
  • И поставьте галочку, тем самым мы включили аддон.

Аддон установлен, теперь, во вкладке экспорт появился md3 формат(GZDoom MD3).

Но в данный момент, если вы попытаетесь экспортировать, вылезет ошибка.

Что-бы экспорт прошел успешно, нужно добавить UV-развёртку к нашей модели(нужно затекстурить модель).

Текстурируем модель.

Нажмите Tab, чтобы перейти в режим редактирования(Edit Mode). Выделите модель нажатием A, если она еще не выделена, и нажмите U. Откроется меню, в нем нужно выбрать Unwrap(Развертка).

Теперь эту модель можно текстурировать. Выберите UV Editing, как показано на рисунке.

Появится окно текстурирования, в нем выберите Open, чтобы подгрузить текстуру.

Экспортируем модель

Текстура подгружена, самое время экспортировать md3.

Этот скрипт не дописывает расширение, поэтому приходится дописывать его вручную. Напишите название_файла.md3

Вот и все, готово.

Также советую скопировать md3 в отдельную папку, и в ту же папку закинуть текстуру, которую вы использовали. Это будет полезно при работе с MODELDEFS, о котором я расскажу позже.

Итоговый результат