Подготовка
- Сперва нужно создать коробку, с сектором внутри, под портал
- Затем создать дубликат комнаты, и поместить его в любом другом месте
Должно выглядеть примерно так
С этого момента, я буду называть левую комнату Верхней, а правую комнату Нижней, скоро поймете почему.
- Выделяем пол и потолок Нижней комнаты
- И тянем его вниз, колесиком мыши
- Важно, удостоверится чтобы потолок Нижней комнаты, был на уровне пола Верхней комнаты.
Это легко проверить, выделив сектора Верхней комнаты
- И Нижней комнаты
- Как видите, и пол в Верхней комнаты имеет ту же высоту, что и потолок в Нижней комнате
Далее делаем углубление в Нижней комнате
Строительство секторного портала
- Далее помечаем сектор в котором будет находится будущий портал тегом 1, и тегом 2, как показано на рисунке
- Внутри сектора под тегом 1, создаем 2 линии
- Во втором секторе делаем, абсолютно такие же 2 линии
- Важно, линии в секторе 1 и 2 были расположены одинаково, относительно секторов
- Далее выделяем созданные нами линии
- И присваиваем им 57 Action
- В графе, Portal Type, указываем Interactive portal
- Помимо этого типа порталов есть и другие, но этот тип портала самый полезный, так как он позволяет взаимодействовать с порталов, стрелять через него и так далее.
- Далее выделяем линии, как показано на рисунке
- И присваиваем значения:
- Sector Tag: 1
- Plane: Floor
- В принципе, логика здесь простая, тег 1 у нас теперь пол (Floor) портала
- А тег 2 теперь, потолок (Ceiling) портала
- Также нужно выделить уже другие линии. Смотрим на рисунок.
- Выделяем ту линию, которая указывает на противоположную комнату
- (Стрелка появляется при наведении на линию)
- И ставим значение
- Misc: 1
- Для другой комнаты, делаем то же самое
Поздравляю, вы закончили строительство вертикального портала
- Добавьте игрока на карту
- И, по желанию, можете добавить пару импов в нижнюю комнату
- Вот что у меня получилось
Как вы могли догадаться секторный портал, называется секторным потому что, портал создается между секторами.
Но помимо секторных порталов есть еще и порталы линии, о них мы сейчас и поговорим.
Строительство портала линии
Моя задумка следующая, я собираюсь сделать проход от нижней комнаты к верхней.
- Для этого, создайте один коридор для Верхней комнаты, скопируйте его, отразите по вертикали, и поставьте в Нижней комнате.
- Внутри должна быть установлена линия, на некотором расстоянии от стены. Эта линия и будет нашей линией портала.
- Важным условием таких порталов является то что, ширина и высота (пола, потолка), для входа и выхода портала, должна быть одинаковой
- Должно выглядеть примерно так. Не забываем, уровень пола у входа и выхода портала одинаковый
- Сперва нужно удостоверится что линии портала смотрят внутрь сектора. Делается это наведением на линию и нажатием кнопки F (Flip)
- Выделяем наши линии портала
- Указываем этим линиям соответствующий Action.
- Action : 156
- Portal Type: Interactive
Теперь эти линии являются порталами
- Присваиваем линии расположенной на верхней комнате, тег 1, и указываем тег выхода из портала, тег 2.
- Exit Line Tag: 2
- Насчет конфликта номеров тегов не переживайте, для Doom Builder сектор с тегом 1 и линия с тегом 1, это 2 разных тега, никак не связанных между собой.
- Для выхода портала делаем то же самое но, наоборот.
- Указываем порталу на нижней комнате тег 2, а выходной тег ставим 1
- Exit Line Tag: 1
В итоге при наведении на линии, Doom Builder, покажет что эти линии связаны.
- Портал готов, вот что получилось
Немного доработав, я получил следующее