Порталы

Подготовка

  • Сперва нужно создать коробку, с сектором внутри, под портал
  • Затем создать дубликат комнаты, и поместить его в любом другом месте

Должно выглядеть примерно так

С этого момента, я буду называть левую комнату Верхней, а правую комнату Нижней, скоро поймете почему.

  • Выделяем пол и потолок Нижней комнаты
  • И тянем его вниз, колесиком мыши
  • Важно, удостоверится чтобы потолок Нижней комнаты, был на уровне пола Верхней комнаты.

Это легко проверить, выделив сектора Верхней комнаты

  • И Нижней комнаты
  • Как видите, и пол в Верхней комнаты имеет ту же высоту, что и потолок в Нижней комнате

Далее делаем углубление в Нижней комнате

Строительство секторного портала

  • Далее помечаем сектор в котором будет находится будущий портал тегом 1, и тегом 2, как показано на рисунке
  • Внутри сектора под тегом 1, создаем 2 линии
  • Во втором секторе делаем, абсолютно такие же 2 линии
  • Важно, линии в секторе 1 и 2 были расположены одинаково, относительно секторов
  • Далее выделяем созданные нами линии
  • И присваиваем им 57 Action
  • В графе, Portal Type, указываем Interactive portal
  • Помимо этого типа порталов есть и другие, но этот тип портала самый полезный, так как он позволяет взаимодействовать с порталов, стрелять через него и так далее.
  • Далее выделяем линии, как показано на рисунке
  • И присваиваем значения:
  • Sector Tag: 1
  • Plane: Floor
  • В принципе, логика здесь простая, тег 1 у нас теперь пол (Floor) портала
  • А тег 2 теперь, потолок (Ceiling) портала
  • Также нужно выделить уже другие линии. Смотрим на рисунок.
  • Выделяем ту линию, которая указывает на противоположную комнату
  • (Стрелка появляется при наведении на линию)
  • И ставим значение
  • Misc: 1
  • Для другой комнаты, делаем то же самое

Поздравляю, вы закончили строительство вертикального портала

  • Добавьте игрока на карту
  • И, по желанию, можете добавить пару импов в нижнюю комнату
  • Вот что у меня получилось

Как вы могли догадаться секторный портал, называется секторным потому что, портал создается между секторами.

Но помимо секторных порталов есть еще и порталы линии, о них мы сейчас и поговорим.

Строительство портала линии

Моя задумка следующая, я собираюсь сделать проход от нижней комнаты к верхней.

  • Для этого, создайте один коридор для Верхней комнаты, скопируйте его, отразите по вертикали, и поставьте в Нижней комнате.
  • Внутри должна быть установлена линия, на некотором расстоянии от стены. Эта линия и будет нашей линией портала.
  • Важным условием таких порталов является то что, ширина и высота (пола, потолка), для входа и выхода портала, должна быть одинаковой
  • Должно выглядеть примерно так. Не забываем, уровень пола у входа и выхода портала одинаковый
  • Сперва нужно удостоверится что линии портала смотрят внутрь сектора. Делается это наведением на линию и нажатием кнопки F (Flip)
  • Выделяем наши линии портала
  • Указываем этим линиям соответствующий Action.
  • Action : 156
  • Portal Type: Interactive

Теперь эти линии являются порталами

  • Присваиваем линии расположенной на верхней комнате, тег 1, и указываем тег выхода из портала, тег 2.
  • Exit Line Tag: 2
  • Насчет конфликта номеров тегов не переживайте, для Doom Builder сектор с тегом 1 и линия с тегом 1, это 2 разных тега, никак не связанных между собой.
  • Для выхода портала делаем то же самое но, наоборот.
  • Указываем порталу на нижней комнате тег 2, а выходной тег ставим 1
  • Exit Line Tag: 1

В итоге при наведении на линии, Doom Builder, покажет что эти линии связаны.

  • Портал готов, вот что получилось

Немного доработав, я получил следующее

Итоговый результат