GAMEINFO. Делаем красивый экран загрузки.

Предисловие

Впервые я такую кастомную загрузку увидел в ваде Eveternity, и тогда я не понимал как такое вообще возможно. Оказывается это делается очень просто, и вы это скоро поймете.

Тот самый экран загрузки из Eveternity

Подготовка

Чтобы создать кастомный экран загрузки, нужно выполнить следующие пункты.

  1. Создать картинку STARTUP с разрешением 640×480, с палитрой в 16 цветов.
  2. Создать картинку NOTCH с разрешением 16×23, которая будет использовать те же цвета что и STARTUP, с палитрой в 5 цветов.
  3. Сконвертировать STARTUP и NOTCH через программу HexStartup.
  4. Полученные файлы STARTUP.dat и NOTCH.dat перенести в свой wad.
  5. Готово

Для создания собственного экрана загрузки, нам понадобятся 2 программы:

  1. GIMP: ссылка
  2. HexStartup: ссылка
  • GIMP — нам понадобится для ограничения палитры и для сохранения в формате ppm.
  • HexStartup — нам понадобится для конвертации ppm картинок, в нужный формат.

STARTUP — фон окна загрузки

Нарисуйте в любом редакторе изображение с разрешением 640×480 пикселей. Это изображение будет фоном окна загрузки. У меня получилось следующее:

Затем откройте эту картинку в GIMP.

И во вкладке Изображение выберите Режим -> Индексированный.

Ограничьте палитру до 16ти цветов, и нажмите кнопку Преобразовать.

Теперь экспортируем (сохраняем изображение).

В поле Имя, указываем «startup.ppm«. И нажимаем Экспортировать.

Далее, жмем «Экспорт«

NOTCH — изображение полосы загрузки

Изображение фона мы создали. Теперь, создайте еще изображение с разрешением 16×23 пикселя.

Изображение NOTCH.ppm должно использовать те же цвета что и STARTUP.ppm. Используйте пипетку, для того чтобы скопировать цвет пикселя изображения STARTUP.ppm.

У меня получилось следующее:

NOTCH.ppm

Конвертируем в нужный формат

Переместите STARTUP.ppm и NOTCH.ppm в одну папку. И в эту же папку закиньте программу HexStartup.

Затем выделите изображения Notch и Startup, и переместите их на приложение HexStartup.

После чего программа создаст Notch.dat и Startup.dat. Эти файлы нужно переместить в свой wad.

В своем ваде, откройте GAMEINFO (если нет, создайте). И добавьте в него следующий код.

STARTUPTITLE = "Doom Tutorial"
STARTUPCOLORS = "#FFFFFF","#000000"
STARTUPTYPE = "Hexen"

iwad = "doom2.wad"

На коммандах STARTUPCOLORS, STARTUPTITLE, iwad я заострять внимания не буду так как объяснял их ранее. Поэтому разберём лишь STARTUPTYPE.

STARTUPTYPE — задает стартап (тип экрана загрузки) есть несколько типов стартапов:

  • Doom — скучный текстовый стартап.
  • Heretic — стартап c ANSI изображением.
  • Hexen — стартап с изображением 640×480, лучший из доступных.
  • Strife — стартап с изображением 320×200.

Ну все, готово.

Итоговый результат