Предисловие
Впервые я такую кастомную загрузку увидел в ваде Eveternity, и тогда я не понимал как такое вообще возможно. Оказывается это делается очень просто, и вы это скоро поймете.
Подготовка
Чтобы создать кастомный экран загрузки, нужно выполнить следующие пункты.
- Создать картинку STARTUP с разрешением 640×480, с палитрой в 16 цветов.
- Создать картинку NOTCH с разрешением 16×23, которая будет использовать те же цвета что и STARTUP, с палитрой в 5 цветов.
- Сконвертировать STARTUP и NOTCH через программу HexStartup.
- Полученные файлы STARTUP.dat и NOTCH.dat перенести в свой wad.
- Готово
Для создания собственного экрана загрузки, нам понадобятся 2 программы:
- GIMP — нам понадобится для ограничения палитры и для сохранения в формате ppm.
- HexStartup — нам понадобится для конвертации ppm картинок, в нужный формат.
STARTUP — фон окна загрузки
Нарисуйте в любом редакторе изображение с разрешением 640×480 пикселей. Это изображение будет фоном окна загрузки. У меня получилось следующее:
Затем откройте эту картинку в GIMP.
И во вкладке Изображение выберите Режим -> Индексированный.
Ограничьте палитру до 16ти цветов, и нажмите кнопку Преобразовать.
Теперь экспортируем (сохраняем изображение).
В поле Имя, указываем «startup.ppm«. И нажимаем Экспортировать.
Далее, жмем «Экспорт«
NOTCH — изображение полосы загрузки
Изображение фона мы создали. Теперь, создайте еще изображение с разрешением 16×23 пикселя.
Изображение NOTCH.ppm должно использовать те же цвета что и STARTUP.ppm. Используйте пипетку, для того чтобы скопировать цвет пикселя изображения STARTUP.ppm.
У меня получилось следующее:
Конвертируем в нужный формат
Переместите STARTUP.ppm и NOTCH.ppm в одну папку. И в эту же папку закиньте программу HexStartup.
Затем выделите изображения Notch и Startup, и переместите их на приложение HexStartup.
После чего программа создаст Notch.dat и Startup.dat. Эти файлы нужно переместить в свой wad.
В своем ваде, откройте GAMEINFO (если нет, создайте). И добавьте в него следующий код.
STARTUPTITLE = "Doom Tutorial"
STARTUPCOLORS = "#FFFFFF","#000000"
STARTUPTYPE = "Hexen"
iwad = "doom2.wad"
На коммандах STARTUPCOLORS, STARTUPTITLE, iwad я заострять внимания не буду так как объяснял их ранее. Поэтому разберём лишь STARTUPTYPE.
STARTUPTYPE — задает стартап (тип экрана загрузки) есть несколько типов стартапов:
- Doom — скучный текстовый стартап.
- Heretic — стартап c ANSI изображением.
- Hexen — стартап с изображением 640×480, лучший из доступных.
- Strife — стартап с изображением 320×200.
Ну все, готово.
Добавление музыки на экран загрузки.
Музыка при загрузке, работает только когда:
- Выбран формат Hexen в GAMEINFO
- В wad’е есть файлы STARTUP и NOTCH
Теперь, добавьте следующий код в GameInfo:
STARTUPSONG = "название_музыки"
- название_музыки — название файла музыки, без расширения.
название_музыки замените на собственное. Разумеется, файл музыки, должен находится в ваде.
Теперь, вы будете слышать музыку, во время загрузки.